В школе "Уникум" 1-4 классы учатся по методике В.И. Жохова
Всю жизнь Жохов посвятил тому, чтобы создать систему обучения, удовлетворяющую природным потребностям детей. Он изучил огромное количество методик обучения, включая те, что были принятые в дореволюционной России. Основную идею Жохов позаимствовал у известного швейцарского педагога-гуманиста Песталоцци, который 200 лет назад разработал теорию природосообразного обучения детей.
Основной постулат данной теории – оптимальное воспитание и обучение детей должно строиться с учетом естественного развития человеческой природы.
Владимир Иванович Жохов - заслуженный учитель России, профессор челябинского университета.
«Не отрываясь от природных возможностей детей, мы стимулируем то, что есть. А есть очень многое. Сейчас год от года дети все лучше и талантливее становятся. Дети за последние 10 лет поумнели…».
И.В. Жохов
Основные принципы "Жоховских" классов
Песня
Все уроки начинаются и заканчиваются с песни. На уроках Жохова удовлетворяются естественные потребности детей двигаться и разговаривать.
01
Зарядка и движение!
В Жоховской методике есть правило - чем больше движений, тем лучше ребенок думает, больше сберегается его здоровье. В обычной школе дети двигаются в 8 раз меньше, чем требует физиологическая норма.
02
Игра
У младших школьников ведущей является игровая деятельность. Поэтому на уроках Жохова дети могут вставать, ходить по классу, тянуть руку к потолку, говорить, подбежать к учителю и прошептать правильный ответ на ушко или поиграть в шепталочку с одноклассниками.
03
Учеба в удовольствие
На уроке дети сначала говорят о чем-то интересном, не о математике, не о русском, а о самолетах, о кораблях, о животных. Дети это вкусненькое «съели», затем можно и про урок поговорить.
04
НЕТ куче учебников и тетрадей
Методика Жохова не предполагает наличие множества учебников и тетрадей. Учебный материал дети получают непосредственно от учителя. А пишут дети маркерами на специальных досках.
05
Позитивная атмосфера
Благодаря созданию в классе теплой, дружеской атмосферы, у детей формируются доверительные отношения между собой и с учителем. Они становятся самостоятельными, открытыми, эрудированными. Умеют отстаивать свое мнение и при этом уважать мнение других.
06
Дисциплина
Дисциплина среди малышей достигается ненавязчивому игровому формату подачи школьного материала.
07
Основные отличия "Жоховских классов" от обычной школы
Обычная школа
"Жоховские" классы
Вычисления с дробями в конце первого класса
Дети не дерутся
60 примеров в конце 1 класса за 5 минут
Формируется врожденная грамотность
В начальной школе изучают географию, астрономию, историю